Выставка продлится до 30 ноября, а уже в декабре международное жюри назовет лауреатов.
В бывшем кинотеатре с советским названием «Ударник» вновь торжествует современное искусство. Здесь открылась VIII выставка номинантов независимой Премии Кандинского. Из 428 работ международное жюри выбрало 35, которые претендуют на главный приз в одной из трех номинаций. К традиционным «Проект года» и «Молодой художник» в этот раз добавилась «Научная работа. История и теория современного искусства».
Шалва Бреус, основатель Премии Кандинского:
— У нас очень интересные представлены работы на номинацию «Научная работа», что нас очень радует. Потому что мы ее для того и создали, чтобы простимулировать научную работу и обратить внимание публики и общественности на то, что в этой важной сфере что-то происходит.
Здесь представлен самый широкий спектр направлений российского современного искусства. Фотографии, живопись и, конечно же, инсталляции. Например, размышления Дианы Мачулиной о роли труда. А вот работа Тимофея Ради, которому всегда хотелось понять, как это: «бросать деньги на ветер». А это рассказ Марии Сафроновой о детских страхах. У советских детей они были метафизические, говорит автор, а у современных – главная боязнь — упустить свое место под солнцем.
Мария Сафронова, художница:
— Потому что мест на всех не хватает, и ты с этим живешь и постоянно пытаешься вписаться. То же самое вот здесь, потому что непонятно: улетит ли твой шарик и прилетит ли он так, как надо, и что с тобой будет дальше.
Проект Богдана Мамонова «Транквилизация памяти» основан на архиве его прадеда, который одним из первых в России стал заниматься стереоскопической фотографией и даже привез из Франции устройство для просмотра 3D-изображений. Двойственность кадра навела художника на размышления о двойственности истории.
Богдан Мамонов, художник:
— Выставка была разделена на две части: ад и рай, и вот если мы с этой стороны видим семью как рай, то за моей спиной это перфоманс, который посвящен семье как аду, где дети восстают на родителя, на отца.
Впрочем, каждый зритель в работах художников увидит что-то свое. Как говорят участники дуэта «МишМаш», число смыслов произведения должно стремиться к бесконечности. А ключом к пониманию их проекта авторы называют гвоздь.
Михаил Лейкин, художник:
— Вот этот предмет для меня лично главный объект на нашей выставке. Этот саморез возник в тот момент, когда мы искали место, куда повесить маленькую картинку. Это вроде как абстракция, но если ее перевесить сюда, она начинает по-другому работать.
Выставка в «Ударнике» продлится до 30 ноября, затем жюри выберет лучших, которым и будет вручена денежная премия. А уже совсем скоро, по словам организаторов, бывший кинотеатр превратится в Музей современного российского искусства.
Татьяна Ларионова, Иван Чистяков, Дмитрий Виноградов,
Москва, itar-tass.com