Марина Сафронова: Кавказом всегда успешно переключали внимание

Our Score
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Преобладание специфического кавказского юмора и сериалов, и фильмов, в которых одними из главных героев становятся лица кавказской национальности, отмечают многие. Отношение к этому неоднозначное, но весь этот контент неизменно набирает высокие рейтинги. Пока непонятно, то ли продюсеры уловили интерес публики, то ли действуют по указке сверху, но опросы констатируют: после очередной серии игр КВН, в которых успешно выступают чеченские, дагестанские и иные кавказские команды, или после того, как по ТВ показывают сериал про смешного армянина или грузинского студента, процент тех, кто к кавказцам относится нетерпимо, неизменно снижается. 

Отношение к Кавказу формировалось веками, считают историки, и все стереотипы складывались и укоренялись годами. Историк Марина Сафронова считает, что все «демоны», формируемые в общественном сознании, – это тщательно продуманная стратегия. Кавказ удачно выполняет функцию манипулятора мнением, считает она: «Кавказом всегда успешно отвлекали от каких-то узловых моментов в жизни страны. Я по сей день убеждена, что депортация в начале Великой Отечественной войны показала, что народ успешно реагирует на раздражитель. Поэтому депортацию повторили в 70-х. Больше того, когда шла Чеченская война на фоне дефолта и экономического развала, именно сообщениями с полей чеченского фронта успешно перекрывались новостные ленты о том, что цены растут в разы. Сейчас, наверное, стали понимать, что натворили в итоге, и теперь появилась необходимость найти способы и методы построения другого образа – смешного, юмористического».

Сафронова считает, что скорее всего «оттепель» связанна с тем, что на курорты Северного Кавказа вложены миллиардные транши: «Сейчас, когда объекты практически готовы к сдаче и уже через три-пять лет на эти курорты надо будет привлекать туристов и «отбивать» вложенное, нужно понимать, что к дикарям и боевикам отдыхать никто не поедет. Я думаю, причина в этом. Но в чем бы она ни была, я буду только рада, если образ врага изменится. У меня много друзей с Кавказа, я буду только рада, если мои близкие перестанут ежиться, глядя на моих гостей», – рассказывает историк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.